проведение предрейсовых осмотров водителей в питере

 

 

Предрейсовые медицинские осмотры водителей в Санкт-Петербурге

2019 Вступивший в силу закон №242 (01.01.2018 г.), вызвал много вопросов, которые касаются транспортных организаций. В частности такая тема, как "Телемедицина: предрейсовый осмотр удаленно вне медицинского кабинета". Остается неясным, так можно проводить дистанционные медосмотры водителей или нет? Если да, то как? Какие приборы для этого используют. Как они работают?

Правовая основа: телемедицина для удаленного предрейсового осмотра

Прежде чем предлагать услуги по осуществлению предрейсового осмотра удаленно в Санкт-Петербурге, медицинские учреждения согласовывают свои действия, основываясь на законодательстве РФ. Более того, наша компания "ЛЕЧУДАРОМ" совместно с «БИОСОФТ-М» принимает непосредственное участие в разработке модулей телеметрии и мобильных приложений для удаленного осмотра .
Зная о требованиях к обязательным реквизитам путевого листа, мы создали сервис мобильных приложений, который охватывает полный цикл по формированию этого документа со всеми необходимыми атрибутами. В связи с чем транспортные организации сократят время и расходы на осмотр водителей в 5 раз. А инспектирующие органы получат документ первичной отчетности, соответствующий нормативно-правовым актам и требованиям российского законодательства.

 

Правовые основания

С вступлением в силу закона о телеметрии №242-ФЗ, изменения коснулись ряда нормативных актов и законов. Вот некоторые положения, которые касаются непосредственно медицинских осмотров, оказания медпомощи и услуг:
Статья 36.
Цель и особенности использования телемедицинских технологий – сбор и анализ жалоб, профилактика и наблюдение за состоянием пациента (работника), принятие решения о необходимости очного осмотра или консультации специалиста при выявлении отклонений показателей от нормы.
Рекомендуется: дистанционные осмотры проводить после того, как водитель пройдет очный осмотр, чтобы исключить его из группы риска, либо, наоборот, внести в список работников, нуждающихся в периодическом медицинском контроле.
Закон также касается области конфиденциальности: неразглашения полученных сведений, которые составляют врачебную тайну. Получение согласия водителя на использование его данных при проведении дистанционных предрейсовых осмотров с использованием телеметрических технологий.
Указывается, что ведение медицинской документации в электронном виде и внесение данных о работнике в документы должно обязательно подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью медработника, ведущего удаленный осмотр.
Статья №91
При использовании телеметрических технологий (измерение AD, температуры, тестирование на алкоголь), все данные, которыми пользуется определенный круг людей, считаются конфиденциальной информацией, которая подлежит строгому учету в соответствии с нормативными требованиями РФ.
Статья №94
Внесены изменения, касающиеся фразы оказание медицинских услуг. Теперь это квалифицируется, как медицинская помощь. Слова относятся, в том числе, к медицинским осмотрам, медосвидетельствованиям. То есть, услуги по удаленным предрейсовым осмотрам водителей относятся к виду медицинской помощи.
Согласно закону №323-ФЗ и Приказу Минздрава РФ №965н услуги по удаленным предрейсовым осмотрам приравниваются к виду медпомощи, что в свою очередь, дает право использовать для этих целей телеметрические модули.

Телеметрический комплекс "Страж1"

Наша компания "ЛЕЧУДАРОМ" в Санкт-Петербурге рекомендует к использованию

Телеметрический комплекс «Страж1» ЛЕЧУДАРОМ

 Прибор соответствует нормативам, предъявляемым к медтехнике и создан непосредственно для проведения удаленного предрейсового медицинского осмотра водителей. В комплект модуля входит:
1. Переносной блок с сенсорным экраном и входом для подключения вспомогательных элементов.
2. Тонометр для автоматического измерения AD.
3. Прибор для определения температуры (на процесс уходит несколько секунд).
4. Алкотестер многоразового использования (бесконтактный).
5. Аппарат для выдачи самоклеящихся стикеров (печать медика).
6. Программу синхронизации с мобильными устройствами.
Установив аппарат на территории транспортной организации, после всех необходимых настроек связи с кабинетом медика, который может находиться на значительном расстоянии, процедура удаленного предрейсового осмотра занимает около 3 минут.

Функционал телеметрического модуля "Страж1"

Комплекс синхронизирован со всеми элементами для измерения. Показатели фиксируются и отсылаются врачу автоматически. Водителю ничего регулировать или записывать не требуется, кроме как следовать указаниям на экране. Функции модуля:
1. Идентификация личности.
2. Сбор жалоб (список выводится на монитор).
3. Запись замеров (AD, температура, пульс, анализ выдыхаемого воздуха на опьянение).
4. Ведение звуковой видеозаписи процесса.
5. Отправка данных врачу.
6. Получение этикетки-штампика для вклеивания в путевой лист.
7. Возможность синхронизации с мобильными приложениями.
Мобильный сервис значительно расширяет функции телеметрического комплекса и автоматизирует весь цикл удаленного предрейсового осмотра, вплоть до формирования путевого листа с обязательными реквизитами: штампиком врача и записью механика.

Мобильный сервис для удаленного предрейсового осмотра

Мобильный комплекс – это пакет приложений, с помощью которых процесс удаленного осмотра включает несколько операций. Кроме медицинского осмотра, автоматически отображается запись механика о проведенном техническом осмотре ТС, готовность к эксплуатации, и формируется путевой лист, заполненный согласно требованиям российского законодательства.
Мобильные приложения синхронизируются с телеметрическим модулем и совместимы с мобильными устройствами, работающими на базе android и iOS. Воспользоваться сервисом может любая транспортная организация, где стабильно работает интернет-связь.

Как используется мобильный сервис при удаленном предрейсовом осмотре

Мобильные программы устанавливаются на телефоны тех, кто причастен к процессу получения, формирования, выдачи путевого листа. В этот круг входят: водитель, врач, механик и диспетчер-администратор (оператор). Настройка мобильного набора расширений – это синхронизация всех процессов с мобильными системами и телеметрическим модулем.
Как происходит процесс предрейсового осмотра удаленно, то есть, вне медицинского кабинета и без визуального контакта действующих лиц:
1. Водитель, используя личный телефон, где установлено специальное приложение, проходит авторизацию и выбирает (указывает), какой тип медицинского осмотра проходит.
2. Данные телеметрического комплекса, синхронизированного с мобильным приложением передаются врачу (делается заявка). К отправляемым сведениям прилагается видеозапись процесса тестирования.
3. Получив допуск к управлению ТС, водитель, согласно CMC механика, выбирает или получает указание, какой транспорт исправен и готов к эксплуатации.
4. Допуск/отстранение от врача и подтверждение о техническом осмотре ТС от механика поступают к оператору. В автоматическом режиме формируется путевой лист со штампиком медика и отметкой механика, подтвержденные электронной подписью.
5. Оператор готовый п/л в формате PDF отправляет водителю. Для внутреннего использования отчетного документа по ГСМ его распечатывают на принтере.
Автоматически сформированный

путевой лист

путевой лист с обязательными реквизитами соответствует требованиям к первичным отчетным документам, и не вызовет нареканий со стороны как налоговой, так и транспортной инспекции

.
Примечание: Если водителя не допустили к работе, то врач действует согласно договорным условиям. Работника либо направляют в поликлинику, либо поступают в соответствии с приказом администрации или по особому распоряжению в отношении водителя.

Преимущества мобильного сервиса

Телемедицинские технологии с использованием мобильной связи для проведения удаленного осмотра водителей давно применяются в европейских странах. Россия только начала их внедрять, планируя к 2024 году подключить к этому процессу большую часть транспортных организаций.
Данные, полученные в результате дистанционной диагностики, осмотров, экспертиз,

медосвидетельствований

будут собираться в единую базу. Процесс мобильного сервиса – это не просто дань современным требованиям, а необходимость для обеспечения полного контроля и безопасности. А потому телемедицина несет в себе ряд удобств для организаций:
1. Полная автоматизация формирования путевых листов с обязательными реквизитами доступна для любого типа транспортных организаций, в каких бы условиях водители ни работали: на удаленных объектах, при нехватке медперсонала, когда дорого нанимать врача, или невозможно в любое время суток посещать медкабинет в поликлинике (при посменной работе) и т. п.
2. Мобильный сервис – это автоматическое создание не только путевых листов, но и журналов отчетности: предрейсовых осмотров, журнала механика, первичных документов. Подделать сведения невозможно, они записываются на нескольких носителях информации и хранятся, согласно нормативам пять лет.
3. Все документы, полученные на основании использования телемедицинских технологий, отвечают нормативно-правовым актам и законам РФ. Поэтому соответствуют требованиям налоговой и транспортной инспекции.
Взяв направление на европейские стандарты в области удаленного предрейсового осмотра водителей, в государственных структурах ведутся переговоры о повышении штрафов за нарушение требований к обязательному предрейсовому медицинскому осмотру водителей и техосмотру ТС .
Поэтому в отношении нарушителей меры наказания и штрафные санкции будут только увеличиваться. Если в вашей организации с предрейсовыми, послерейсовыми, посменными осмотрами возникают трудности, то мобильный сервис – это выгодное решение для любой компании или ИП.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Заказать звонок

  1. Invalid Input
  2. Invalid Input

г. Москва, Студеный проезд, д.26