Hi, How Can We Help You?

Договор на предрейсовый медосмотр водителей

Договор на предрейсовый медосмотр водителей

Договор предрейсовый медицинский осмотр

Просто скачать образец договора предрейсового медицинского осмотра водителей и заполнить документ, подставив свои реквизиты, мало. Есть вопросы, ответы на которые нужно знать до его подписания. Как оформить документ, имеющий юридическую силу, чтобы перечисленные условия выполнялись сторонами. Какой тип договора необходим по закону. В чем особенность соглашения между медорганизацией и получателем услуг ПМО: очного, дистанционного или смешанного…

Договор — это документ, свидетельствующий о согласии сторон прекратить, изменить гражданские права или взятые обязательства.

 Скачать договор на предрейсовый медосмотр водителей — образец 2023 года

договор предрейсового осмотра ООО

Договор для ООО

договор предрейсового осмотра ИП

Договор для ИП

договор предрейсого осмотра ГБУ

Договор для ГБУ

договор предрейсового осмотра учреждений культуры

Договор
для учреждений культуры

В 2023 году принят Федеральный закон о дистанционном предрейсовом медицинском контроле водителей. Это в свою очередь дает новые возможности заключения договора на ПМО. Поэтому нормативы, касающиеся правил заключения соглашения между сторонами, пополнились свежими поправками.

Документы можно оформлять в электронном формате, используя эл. подписи сторон. Так значительно упрощается взаимодействие между медицинской и транспортной организацией. Отпадает необходимость вести очные переговоры.

Многие пользователи не знают, что предлагаемый в интернет «классический» образец договора — это ограниченный формат. Используя только его, теряете возможности, которые помогают решать проблемы, препятствующие быстрой и простой организации предрейсовых медосмотров в любой транспортной компании.

Достаточно добавить один пункт в общедоступный документ — и водители смогут проходить осмотры уже сегодня. При этом транспортная организация ничего не теряет. Узнайте о нюансах заключения соглашения, его типах и новых поправках.

Правила соглашения на предоставление и получение услуг предрейсового медицинского осмотра предусмотрены российским законодательством. Регламентированы Федеральным законом №51-ФЗ (от 30/11-94 г.), в который внесены изменения в мае 2020. Это 27 глава Гражданского Кодекса РФ. Начиная с 420 статьи речь идет о юридическом документе — договоре, заключаемом между 2 сторонами (берем только наш случай).

Сразу оговоримся, упомянутый тип документа подписывается мед учреждением (ИП), имеющим государственную лицензию, и транспортной компанией. Участие третьих лиц и возможность заключения сделки в качестве посредника не предусмотрена. Даже если медперсонал, в финансовом смысле, ничего от этого не теряет.

Например, если некая компания имеет договоренность о получении услуг предрейсового осмотра своих водителей, она не имеет права на заключение соглашения с третьим лицом. Чтобы сотрудники той организации могли проходить медосмотры вместе с уже оформленными на тот момент лицами. Списки которых, обязательно передаются медработникам.

Выполнение условий и взятых на себя обязательств необходимо выполнять согласно регламенту того же Федерального закона — статьи с 307 по 419. Заключение договора — добровольное и свободное волеизъявление обязующихся организаций или гражданских лиц. Вместе с тем, такая форма сотрудничества относится к Предусмотренной. Подчиняется правилам осудности, по имеющимся в законе нормативам, обладает юридической силой.

Важно: Если со временем изменились нормативные акты, на основе которых составлялось соглашение, это не значит, что оно потеряло силу. Документ продолжает действовать, несмотря на данное обстоятельство. Становится не актуальным только в том случае, когда дополнительно сообщают о прекращении (ничтожности) достигнутых ранее договоренностей.

Законом предусмотрено два типа соглашений как предусматривающий оплату предоставленных услуг, так и безвозмездный. Этот вопрос чаще интересует ИП и физических лиц. Договор по оказанию услуг предрейсового медосмотра может быть только возмездным и никак иначе. В противном случае возникнут проблемы с налоговой инспекцией.

Примечание: Таковы же требования к техническому обслуживанию транспортных средств (ст. 779 ГК). Контролер техсостояния должен получать оплату за (пред-) послерейсовый осмотр автотехники, согласно подписанному документу.

Стоимость услуг оговаривается сторонами заранее в пункте соглашения или в дополнительном документе (Приложении) отдельно. Срок оплаты, вид начисления (по тарифу, по количеству водителей, рабочих дней или осмотров, по отчетному листу, в виде предоплаты, сдельно или по определенной ставке) в подробностях освещается и принимается к исполнению как медиками, так и руководством транспортной компании.

Изменение условий оплаты или цен за обслуживание возможно после заключения контракта, если об этом прописано в самом документе. Сложностей не возникает, когда регламентировано, как и при каких обстоятельствах можно внести корректировки. Поэтому обращайте на это внимание, готовясь подписать соглашение. Предусмотрите обстоятельства, требующие изменения цен на оказание услуг.

Примечание: Если в договоре отсутствует пункт о возможности изменения расценок, то когда в этом возникнет необходимость, придется перезаключать его заново. Или, что еще хуже, разрывать отношения в одностороннем порядке, например, когда стороны не придут к обоюдовыгодному согласию.

Законом предусмотрено, что договоренности вступают в силу с момента подписания. Это не исключает обязательств, при ранее начатом сотрудничестве. Например, по Предварительному соглашению. Когда осмотры уже осуществляются, но основной документ находится на стадии обсуждения, согласования условий оказания или оплаты услуг. Срок (длительность) действия оговаривается в одном из пунктов.

Примечание: При нарушении условий стороны несут ответственность, даже в том случае, когда срок действия документа закончился. Поэтому, если дело дойдет до суда, не важно, имеет он в настоящее время силу или нет. Главное — не выполнены обязательства в период, когда договоренности были актуальны.

В некоторых случаях российским законодательством предусмотрены особые правила и условия сотрудничества. Например, контракт на предоставление услуг, в данном случае, (пред-) послерейсового медосмотра водителей, является публичным. Это значит, что расценки медицинского учреждения одинаковы для всех клиентов без исключения. Они не могут быть для кого-то ниже или выше.

Примечание: Если нарушены правила публичного соглашения для определенной категории получателей услуг, то такой документ признается недействительным (ничтожным).

Часто до заключения основного соглашения, составляют Предварительное. Оно является аналогом будущего — Основного, находящегося на стадии обсуждения и уточнения отдельных пунктов и условий. К оформлению предъявляется ряд требований, которые необходимо выполнить:

  • Условия, хотя и предварительные, должны соответствовать тем, которые намереваетесь включить в основной (окончательный) документ. Стороны обязаны их выполнять, и за нарушение, по закону, несут ответственность.
  • Если Предварительный договор составлен не по форме, предъявляемой к подобному типу документации, он считается ничтожным. Разрешается как печатное, так и письменное оформление. Действительны оба варианта. Главное — соответствие стандартам (типовой формат).
  • Необходимо так же указать срок, когда должен быть составлен и заключен основной документ. Если дата не прописана, согласно законодательству, действие Предварительного не превышает 12 месяцев.
  • За намеренное уклонение от заключения основного договора одной из сторон, предусмотрена ответственность по ст. 445; п. 4. В течение 6 месяцев, как не выполняются обязательства, можно заявить о нарушении и принудить к подписанию соглашения.
  • Если стороны не придут к обоюдовыгодному, предварительно оговоренному и оформленному согласию, спор решается в судебном порядке. Документ считается заключенным со дня оглашения вердикта судьей о назначенной дате.
  • Если же по истечении года (срок действия Предварительного документа), никто не заявит о намерении заключить Основной, отношения сторон прекращаются.

Описанные взаимоотношения могут возникнуть с крупным заказчиком на получение услуг предрейсового медицинского осмотра водителей. Например, имеется договоренность на оказание дистанционного обслуживания. Организация, неважно: транспортная компания или медицинская, закупает специальное оборудование или отказывается от других клиентов. Но вместо выполнения обязательств одной из сторон, терпит убытки по их вине.

Рамочный (шаблонный, типовой, открытый или общий) договор с врачом на предрейсовый осмотр могут заключать при условиях, когда ожидаются какие-то перемещения, изменения, расширение или сокращение штатов и тому подобные нюансы. Поэтому конкретизировать отдельные положения в соглашении становится затруднительным. В таких ситуациях допустимо использовать общие стандартные формы и формулировки условий.

Рамочный документ можно дополнять отдельными мини-договорами, уточняющими то или иное предписание. Расширяя, но не противореча типовому и общепринятому документу. Если дополнительных заявок, корректирующих основные условия, не поступает, руководствуются типовой формой соглашения.

Например, транспортная компания планирует закупку дистанционного оборудования и намеревается часть водителей перевести на удаленное обслуживание. Достаточно оговорить условие, что заключенный договор является рамочным. После этого его можно дополнить, добавив условия в той или иной его сфере.

Существует понятие абонплата. Можно заключить соглашение, когда независимо от количества осмотров (указывается только максимальное число), транспортная компания обязуется предварительно заплатить оговоренную сумму за оказание услуг. Аналогично абонентной плате за телефон. Иногда это очень выгодно для организации.

Стоимость одного осмотра может значительно снизиться, доходя до 10 рублей. Но независимо от того максимально возможное число водителей обслуживается или обстоятельства обернулись так, что их меньше обычного, оплата производится в полном объеме. Абонентские условия придется выполнять независимо от сложившейся на предприятии ситуации.

Самым оптимальным и выгодным вариантом соглашения между медучреждением и транспортной компанией является тот формат, который удобен на данный момент. Есть из чего выбирать. Чтобы не терять время на уточнение деталей, достаточно прийти к обоюдной договоренности и принятию основных условий и обязательств, прописанных в Предварительном документе.

Как только это будет достигнуто, можно осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей. Уточнение положений проводится в определенные сроки, не препятствуя получению услуг ПМО.

  • Предоставление правдивых сведений о компании, водителях, реквизитах и статусе организации. Те же требования предъявляются к медицинскому учреждению, особенно касается лицензии и квалификации медперсонала.
  • Важно, чтобы предмет уговора был ясен и понятен ни только двум сторонам его заключающим, но и третьим лицам. Например, контролирующим или судебным органам. Формулировки должны восприниматься однозначно всеми, кто заинтересован в его толковании.
  • Основные (существенные) условия и порядок предоставления услуг прописывают, опираясь на законы РФ и Приказы Минздрава. Поэтому они имеют стандартные (типовые) требования и положения.
  • Права сторон и обязательства: медсотрудники оказывают оговоренные услуги предрейсового медосмотра, согласно нормативам РФ. Ведут соответствующую документацию в бумажном или электронном формате. Транспортная компания своевременно оплачивает проведенные по договору осмотры. Детали можно уточнить в указанные сроки.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты зависит от расценок в медорганизации и форме предоставления услуг: очный, дистанционный, смешанный осмотр. Важно договориться о дате исполнения, и добросовестно выполнять взятые обязательства как одной стороне, так и другой.
  • Срок действия Предварительного соглашения и заключения Основного; ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий; действия в форс-мажорных обстоятельствах и прочие условия можно оговорить сразу, так как, это стандартные пункты типового договора.
  • К соглашению добавляются Приложения: список водителей (их данные); отчетные листы-бланки; копия лицензии; сведения о результатах проведенных осмотров; статистика; перечень лиц, входящих в группу риска; график работы сотрудников (время, отведенное на осмотр); прайс-лист расценок на оказание услуг; предписание о соблюдении конфиденциальной информации; справки от водителей и т. п.

Наши преимущества

Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов. Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.

Посмотреть лицензии

Благодарность от Росгвардии

Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ

Посмотреть на странице

Наши клиенты