Hi, How Can We Help You?

Правила получения пропуска на МКАД для грузового транспорта иностранцев и россиян одинаковы [5 мая 2021]

Правила получения пропуска на МКАД для грузового транспорта иностранцев и россиян одинаковы [5 мая 2021]

Основные изменения проезда по МКАД для грузовиков свыше 3,5 т

Новые правила получения пропуска на проезд транзитного грузового транспорта по МКАД как для иностранцев, так и для российского перевозчика одинаковы. С 5 мая 2021 действует пропускная система для грузоперевозчиков, ТС которых превышают массу 3,5 т. Проезжающих через Московскую Кольцевую трассу с прилегающими объектами инфраструктуры заставят либо оформить разрешение на проезд, либо объезжать по платной ЦКАД, где пока ничего, кроме дороги нет, либо плутать по бесплатным бетонкам А-107/108.

Как работать на грузовом транспорте в новых условиях

Ажиотаж возникает из-за недостатка информации. Неизвестно, как теперь работать. Ужесточения условий грузопоставок, невозможность выполнения требований для получения пропуска, многих заставит изменить привычные маршруты. Логисты заняты поиском решений при нехватке ТС с пропусками на проезд в зоне ограничений. Иностранные граждане отказываются от рейсов на Москву.

Например, некоторые отправляют фуры до МКАД, там перецепляют к грузовикам, имеющим разрешение. Те развозят груз в точки доставки. Потом возвращают прицеп. Сразу возникает ряд вопросов:

  1. Кто несет ответственность за товар, технику?
  2. Какие документы защитят перевозчика в случае форс-мажорных обстоятельств?
  3. Кто в подобной ситуации будет крайним?
  4. Многие ли захотят рисковать своим имуществом и финансами?

Конечно, лучше получить пропуск и не мудрить, но не каждому это под силу. Например, в одной из компаний отправили 30 заявок, которые ничем не отличались друг от друга, кроме данных на ТС. Получили 28 отказов и 2 разрешения проезда по МКАД. Причем обоснования отсутствовали.

Возможно, причина в арендованных местах парковки. Перебрали с количеством машин. На стоянке нет столько места. Поэтому, отправляя пакет документов на несколько ТС, как под копирку, надо это учитывать. Все нужно выяснять, исправлять, подавать заявления повторно, а это время, упущенное для осуществления поездок.

Пропуск на проезд по МКАД для иностранных грузоперевозчиков

Иностранные грузоперевозчики получить пропуск по правилам, предложенным на сайте мэра Москвы mos.ru, не смогут вовсе. Потому что необходима регистрация на портале Госуслуг, которая для таковых невозможна. Поэтому они должны оформить разовый 5-ти дневный документ. Как получить годовой, для регулярных поездок, пока неизвестно. Хотя посредники предлагают «луну с неба» за деньги клиентов. Суммы колеблются от 20 до 50 тыс. р.

Зарубежные граждане в Россию смогут заехать, зарегистрировав грузовой транспорт в «компетентных органах» своего государства. Скорее всего это подобие московского РНИС. Телеметрические данные будут отслеживаться системой, поэтому для проезда по МКАД достаточно предъявления документов (поступления сигналов с GPS). Что практически позволит перемещаться в зоне ограничения беспрепятственно, согласно заявленному маршруту.

Какие изменения проезда по МКАД вступят в силу с 5 мая 2021

Некоторую ясность дает семинар, проведенный ДТМ по грузовым пропускам, действующим с 5/05-21 г. Несмотря на то, что сотрудники департамента транспорта Москвы просвещают в интервью, какие-то ответы выложены на сайте мэра, лица, причастные к логистическим структурам, дают разъяснения, о многих нюансах получения разрешения до сих пор имеется смутное представление. Что же ожидает перевозчиков на самом деле.

С какой целью вводят Новые правила проезда по МКАД

Официальный ответ на этот вопрос дает руководитель ДТМ Андрейкин Сергей.

Одна из причин — ликвидация перегруженности дороги грузовыми автомобилями, которые проезжают через Москву транзитом. То есть, если необходимость посещать места для погрузки или разгрузки в пределах МКАД отсутствует, вытеснить грузопоток на прилегающие дороги.

Вторая — распределить равномерность передвижения грузового транспорта во времени. Сократить въезд в дневное время, но увеличить в ночное. Таким образом сам грузопоток не сокращать, а лишь его перераспределить по часам проезда по МКАД.

Третья — устранить фирмы-посредники, которые занимаются мошенническим бизнесом, оформляя липовые пропуска, беря за бесплатную услугу немалые деньги.

Какие вводятся изменения проезда по МКАД

  1. В зонах ограничения с 5 мая 2021 появится новый дорожный знак, согласованный с ГИБДД.
  2. Оформить разрешение можно только онлайн.
  3. Максимальный срок рассмотрения документов: для одноразовой поездки — 8 часов; до года — 14 дней.
  4. Для тех, кто имеет пропуск, полученный по старым правилам, согласно с Постановлением №379-ПП, тот действует до истечения срока.
  5. Если ранее выданные разрешения были дневными, они таковыми и останутся.
  6. В случае, когда это был круглосуточный документ, переходит в разряд дневного, ночь исключается.
  7. Время ограничения: день/ночь изменено. Было с 6:00 до 22: 00, станет — с 7:00 до 23:00, и наоборот, соответственно с 11 ночи до 7 утра.
  8. Ограничение движения по МКАД распространяется на все грузовые машины массой от 3,5 т, включая иностранные.
  9. Услуги по выдаче пропусков предоставляются бесплатно на сайте ru. Все прочие схемы оформления приравниваются к мошенничеству.
  10. Порядок и условия проезда по МКАД одинаковы для иностранных граждан и россиян.
  11. Для получения разрешения необходима предварительная регистрация ТС в системе РНИС на сайте: mos.ru, и подключение к системе мониторинга грузопотока ГЛОНАС для отслеживания маршрута движения. Это обязательное условие, иначе в пропуске откажут.
  12. Необходимые формы для подачи заявки должны предоставить для общего пользования с 14 апреля. Это позволит их протестировать, оценить и подать заявку (по лимитированным срокам на годовой пропуск уже можно отправлять документы).
  13. Кроме Rnis требуется регистрация на портале Госуслуг. Одноразовые разрешения получают в личном кабинете ГУ. Годовые — в л/к на сайте мэра Москвы.
  14. Разрешения для военной и спецтехники (эвакуатор, кран, вышки и пр.) получают по упрощенной схеме отдельно в ЦНОД.
  15. Для пропуска на ТС, принадлежащие торговым сетям, могут использовать упрощенную схему оформления. Пока неизвестно каким образом.
  16. Требуется бронировать место на стоянке или парковке. Договор входит в пакет необходимых документов.
  17. Если доставка товара, выгрузка/загрузка, в ночное время невозможна, нужно это подтвердить документально.
  18. Если предполагается транспортировка опасного, скоропортящегося, негабаритного, сверхтяжелого груза отправляются сканы свидетельств, спецдокументов с инструкциями по обеспечению безопасности перевозки.
  19. Так же необходимо подтверждение, что грузовой автомобиль загружен не менее чем на 80%.
  20. Срок подачи заявки зависит от даты поездки. Увеличен на разовый пропуск, пятидневный, до 4 суток. На годовой до 2-х месяцев.
  21. При изменении маршрута, когда подается новая заявка, срок действия выданного ранее разрешения не меняется.
  22. Когда груз легкий, указывают объем в кубических единицах измерения.
  23. Все документы заверяются ЭЦП, включая договора со всеми Приложениями.
  24. Если пропуск одноразовый — количество поездок не должно превышать 2 в месяц. Годовой — не менее 4. (Прим.: Хочется спросить, а если 3 рейса?)
  25. Если ТС с ночным правом заезда задержалось до утра на разгрузке, перемещаться после 7:00 запрещается. Придет штраф на 5000 рублей.

Пропуск аннулируют, если:

  • на 1ТС отправлено 2 заявки от лиц, которые не являются владельцами;
  • деятельность контрагента приостановлена (ликвидирована);
  • срок действия прилагаемых документов не менее с/д пропуска;
  • поездка по точкам не соответствует указанному маршруту;
  • транспорт не заезжает в пункты погрузки/разгрузки;
  • указанное место парковки не может вместить к-во заявленной техники;
  • неверные или нечитаемые сведения;
  • экологический класс ниже требуемого (по МКАД — min «Евро-2»);
  • к-во поездок более либо менее положенного лимита;
  • пакет документов не полный и т. п.

Заключение: Перечисленные Новые требования проезда по МКАД касаются иностранных и российских перевозчиков в равной степени. Неизвестно у кого в связи с этим будет больше проблем. Грузопоток по Кольцевой снизится — это однозначно, а вместе с повышением тарифов на грузопоставки поднимутся цены на товары в Москве. Она повышение переживет, пострадают регионы и частные мелкие перевозчики.

Авторы статьи: Генеральный директор ООО «ЛЕЧУДАРОМ» А.А. Субботин.
Врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке А.В. Субботин