Hi, How Can We Help You?

Регистрация водителя — госконтроль таксистов Москвы [КИС АРТ ТАКСИ]

Регистрация водителя — госконтроль таксистов Москвы [КИС АРТ ТАКСИ]

С августа 2021 водителям Такси, сотрудничающим с агрегаторами или диспетчерскими службами таксопарков, получающим заказы на перевозку пассажиров, понадобится регистрация в системе КИС «АРТ»:

  • АРТ — Аналитика Работы Такси;
  • КИС — Комплексная Идентификационная Система;
  • ДТМ — Департамент транспорта Москвы;
  • ГУ — портал Госуслуг.

Законом РФ установлены нормы 8-часового рабочего дня или 40 часов в неделю, что равняется пятидневке + 2 выходных. Такое положение многих не устроит, придется искать другой способ заработка. Если кто-то думает, что иных областей это не касается, и можно спокойно работать как прежде, то разочаруем. Рано или поздно под контроль возьмут всех водителей. Московский регион — первая ласточка.

Наш медицинский центр в системе КИС АРТ зарегистрирован:

 Личный кабинет медицинского центра в системе КИС АРТ

 

Зачем нужна регистрация водителя Такси в КИС АРТ 

     Ответ МАДИ (Московской автодорожной инспекции) по работе КИС «АРТ»

читать обязательно!

Департамент транспорта Москвы регулярно занимается мониторингом качества работы служб легкового Такси. Ужесточение госконтроля вводится, как разъяснили на майской конференции представители ДТМ, с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок. К примеру причинами ДТП с участием автомобилей Taxi считают усталость: 65% шоферов находятся за рулем свыше 12 часов, из них 35% работают без выходных.

  • С мнением ДТМ согласны около 55% таксистов;
  • уверены, что требования направлены против российских перевозчиков — 40%;
  • остальные — не определились.

Особое неудовольствие по поводу ограничений высказывают работники, управляющие арендованными таксомоторами. Считают, что не смогут заработать или вовсе уйдут в минус. Другие — надеются, что таксующих станет меньше, и цены за перевозку поднимутся. 

Такси-нелегалы в Москве и МО

Проверка агрегаторов, проведенная за первое полугодие 2019 года, показала количество автомобилей с гос. номерными знаками, зарегистрированными в иных областях, а значит, работающих нелегально. При контроле служб вызова таксомотора выявлена следующая закономерность:

 Статистика
Диспетчерская служба Январь Февраль/Март Апрель/Май Июнь/Июль
Яндекс Такси 8% 13% 2% 0%
Ситимобил 8% 4% 11% 8%
inDriver 12% 14% 18% 29%

Будут ли улучшения после введенных ограничений, неизвестно. Россия — страна непредсказуемая: благие намерения могут либо увеличить количество нелегальных таксистов, ушедших зарабатывать в «тень»; либо вытеснить их с рынка оказания услуг пассажирских перевозок. 

   Позиция Минтранса России по КИС «АРТ»  Читать!

Тотальный контроль таксистов

Есть мнение, что для транспортных компаний наступят трудные времена. Автомобили будут простаивать из-за нехватки водителей. Арендную плату за ТС уже не потянут. Вернее на оплату авто может и заработают, но ведь надо на какие-то средства содержать семью. Работать по 8 часов — это прекрасно. Но реальность такова, что за этот период необходимую сумму можно не набрать. 

Не от жадности, а по-необходимости люди вынуждены нарушать режим труда и отдыха, находясь на линии по 15-16 ч. без выходных. Не стоит забывать, что многие имеют кредиты, неоплаченные штрафы, которые станут препятствием при регистрации в Кис АРТ. Если  заработать не выйдет, ведь о повышении тарифов речи никто не ведет, то начнется отток водителей. Кто перетерпит начальный период, выдержит, тот со временем останется в плюсе.

Липовые путевые листы

Тотальный госконтроль не оставит без внимания путевые листы. Многие штампуют их сами, ставя липовые отметки медика и контролера-механика. Теперь надеяться на то, что такие документы пройдут проверку, не стоит. Можно лишиться автомобиля, оставшись без средств для существования + оплачивать штрафстоянку. 

По-любому придется заключать настоящие договора с медицинскими заведениями и СТО, или решать эти вопросы через автопарки. А так как, рабочий день составит от 7 до 8 часов, можно выделить час на посещение врача, проверить автотранспорт.

Сюда же можно отнести диагностическую карту и страховку, которая должна оформляться на Такси, а не для личного пользования ТС. Скорее всего, работать с таким документом будет нельзя. Поэтому, пока есть время, позаботьтесь о приведении документов в порядок.

Как проходит регистрация в КИС АРТ

До мая 2021 КИС АРТ работала в тестовом режиме. Теперь все водители Такси, без исключения, могут пройти регистрацию, получив личный идентификатор (ID-номер). Авторизация и отправка требуемых документов и сведений в Аналитическую Систему https://art.taxi.mos.ru/login возможна, если имеется аккаунт на одном из сервисов: ЕСИА или Госуслуг. 

Регистрация в КИС «АРТ» осуществляется от лица водителя или предпринимателя. В первом варианте, чем полнее заполнен профиль на сайте Госуслуг, тем проще и быстрее пройдет регистрационная процедура в КИС, при согласии на обработку личных сведений. Так как, часть данных подтянется с имеющегося аккаунта в ГУ. 

При наличии разрешения на ведение таксомоторной деятельности проходят регистрационный процесс от лица ИП. Соответственно, дают согласие на обработку персональных данных. Когда войдут в личный кабинет индивидуального предпринимателя в системе АРТ, сведения вносят от лица водителя.

Цифровой профиль (данные) тщательно проверят, присвоив таксисту ID — обязательное условие для легальной работы в Москве и Московской области. Если кто-то думает, что новые требования — выдумка российского олигархата, то ошибается. Тахографы, ужесточение контроля рабочего времени таксиста, лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковым автомобилем — перенято у цивилизованных стран Европы.

Сведения, входящие в Цифровой профиль водителя Такси

Все видели, как в западных фильмах быстро находят информацию об интересующем человеке, заходя в БД. Теперь сведения о таксистах, пока Москвы и Московской области, будут доступны для контролирующих органов, имеющих доступ к системе КИС АРТ. Какие данные собирают в Цифровом профиле водителя:

  1. Имеются ли права (кем выданы), достаточный стаж (ни менее 3-х лет) управления ТС.
  2. Наличие лицензии (разрешения) на перевозку пассажиров легковым авто у ИП или лицо, является работником таксопарка. Понятия самозанятый в нормативных документах не значится вовсе.
  3. Имеется ли задолженность по штрафам.
  4. Наличие судимости (наверное, в зависимости от статьи наказания, введут ограничения на работу, связанную с транспортировкой людей).
  5. Время нахождения за рулем. Согласно ТК смена не должна превышать 40 часов в неделю (7-8 ч. в сутки).

Для регистрации в КИС АРТ понадобится указать следующие сведения о себе, присовокупив информацию заполненного личного профиля на портале ГУ:

  • номер телефона;
  • место рождения;
  • номер В/У, включая серию;
  • данные проживания (прописки, регистрации).

В личном кабинете можно отслеживать информацию по учету количества часов, проведенных за работой в течение суток и суммированного за весь период по каждому агрегатору отдельно.

Страница Цифрового профиля водителя Такси

Что изменится в работе водителей Такси после регистрации в КИС АРТ

Инициатива создания Единой Базы цифрового профиля водителей исходит от столичной Антитеррористической комиссии. Правда, каким боком работа таксиста касается терроризма, пока непонятно. Другое дело — борьба за снижение количества ДТП с участием таксомоторного легкового транспорта. Статистика, несмотря на принимаемые меры, остается неутешительной. За 2019 год зафиксирован рост аварий с причинением ущерба автомобилям, здоровью людей, в том числе, со смертельным исходом.

Количество аварий с участием Такси в 2019 (сравнение с прошедшим аналогичным периодом 2018)
Количество в %
от общего числа
Данные за 10 мес. 2018 г. Данные за 10 мес. 2019 г. Рост в %
ДТП — 18% 771 1314 + 70%
Раненых — 19% 931 1631 + 75%
Погибших — 9% 28 32 + 14%

Аварийность на дорогах, в первую очередь, создают Россияне, потом приезжие из других государств. Среди них наибольшее число таксистов из Киргизии. Регистрация в КИС АРТ должна очистить рынок от присутствия лиц, работающих нелегально. Большая часть «конкурентов» не в состоянии предоставить необходимые документы для создания цифрового профиля в аналитической системе работы Такси, поэтому будет вынуждена уйти. Возможно, уровень ДТП снизится, но не так значительно, как ожидают.  Например, ДТМ создал красноречивый собирательный портрет участника ДТП с пострадавшими.

Согласно данным ЦОДД: Образ среднестатистического таксиста-нарушителя
Критерии Статистика
Пол Мужской — 98%
Гражданство РФ — 58%; СНГ— 38%, из них:
Киргизия — 23%; Таджикистан — 5%;
Узбекистан — 6%; остальные — 7%
Разрешение Москва — 56%
Московская область — 43%
Отсутствует — 1%
Возраст Средний — 37 лет, из них:
от 18 до 30 лет — 36%; 31/40 — 29%;
41/50 — 19%; 51/60 — 12%; старше 60 лет — 3%
Стаж Средний — 12 лет, из них:
более 20 лет — 19%; 11/12 — 26%; 6/10 — 23%;
3/5 — 21%; 0/2 года — 11%

Кроме водителей Такси в системе АРТ должны регистрироваться операторы — транспортные компании-автопарки, медучреждения, оказывающие услуги предсменного, послесменного медосмотра и автоцентры (автомеханики), заключившие соглашение на осуществление предрейсового контроля технического состояния ТС. Только при наличии договора с подобными организациями, отметки в путевом листе будут рассматриваться, как подлинные.

Как считает ДТМ, цифровой профиль водителя Такси способствует следующим подконтрольным задачам по урегулированию таксомоторной деятельности в Москве и Московской области:

  1. Исключает переработку, ограничивая время управления транспортом свыше 8 часов за смену. Соответственно, работник выспится и отдохнет. Риск попасть в ДТП снижается.
  2. Нелегалов вытеснят с рынка, во всяком случае, они не получат заказы от диспетчеров агрегаторов или таксопарка.
  3. Поездка пассажиров будет более безопасна, та как, повышаются шансы, что за рулем Таксомотора находится отдохнувший водитель-профессионал.
  4. Режим труда, находясь под контролем, позволит легальным работникам иметь те же доходы, но при меньших затратах времени. При этом уровень зарплаты будет известен системе АРТ.

Разумеется вопросов, как всегда, больше, чем ответов. Департамент не дает вразумительных и ясных рекомендаций. К чему приведет регистрация в КИС АРТ никто толком спрогнозировать не может. Время покажет. Подводя итог предстоящей реформы, можно вывести формулу, как придется работать.

Система Цифрового профиля водителя и работа служб ТАКСИ

1 Водитель Регистрируется
на портале
mos.ru госуслуги
uslugi.mosreg.ru
Проверка по базам:

  • В/у
  • Судимость
  • Штрафы
  • Наркозависимость, псих. заболевания
Получает уникальный идентификатор
№123456789ID
2 Диспетчерская служба заказов Такси в Москве №123456789ID
Проверяет наличие
ID
Передает данные по всем водителям
в ЕРНИС ГКУ ЦОДД
Наличие ID обязательно
3 Платформа АРТ Обеспечивает сводный учет времени и контроль нахождения водителей на линии Создает рейтинги водителей
для таксомоторных компаний (статистику и аналитику)

Надеемся, Департамент транспорта Москвы учтет просьбы таксистов, внесет коррективы в систему КИС АРТ, чтобы последствия  регистрации и тотальный контроль не ввергли людей в нищету. Работать по 8 часов 5 дней в неделю — желали бы многие, но нужно позаботиться о том, чтобы за это время водители могли достойно заработать. 

Авторы статьи: Генеральный директор ООО «ЛЕЧУДАРОМ» А.А. Субботин.
Врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке А.В. Субботин