Hi, How Can We Help You?

Путевые листы в такси (ИП, самозанятые): где брать, как заполнить

Путевые листы в такси (ИП, самозанятые): где брать, как заполнить

Путевые листы в 2020

Путевые листы в такси (ИП, самозанятые): где брать, как заполнить

Все транспортные организации и ИП должны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в заполнении. Найдут — откажут в списании средств.

Основное отличие в заполнении путевых листов в 2020 году, это появление закрепленного на федеральном уровне статуса самозанятого. Самозанятой — физическое лицо, не имеющее организации, в путевом листе указывается только ФИО.

Какими должны быть путевые листы образца 2020 в такси (ИП, самозанятые): где брать, как заполнить бланк, пройти предрейсовый осмотр, чтобы легковой автомобиль сотрудники МАДИ не забрали на штрафстоянку. На сколько дней или часов выписывается путевка (п/л). Как избежать штрафа, используя свой транспорт в личных целях — всю эту информацию вы найдете на этой странице.

Путевой лист П/Л c предрейсовым осмотром: отчетный документ

Надо ли прописывать маршрут в путевом листе?

По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж. Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их.
Будет меньше поводов для споров.

На какой срок выдавать путевой лист?

Согласно закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. Лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.

Есть вопросы? Позвоните нам, мы все расскажем!

Согласно 6 ст. Закона (от 8/11-07 г.) №259-ФЗ, перевозка пассажиров без п/л запрещена. Независимо от того, в каком статусе работает водитель такси: от организации, ИП или самозанятый, он обязан иметь путевой лист (форма 4, стандарт, утвержденный 28/11-97 №78 Госкомстатом РФ). Оформленный по правилам в соответствии с Приказом Минтранса №152 (от 18/09-08 г.).

Говоря простыми словами, таксист обязан иметь путевку, заполненную в соответствии с требованиями об обязательных реквизитах документа. Используя бланк определенной формы, которую можно оптимизировать под особенности деятельности, но заполнять строго в соответствии с нормативами, приведенными в Законе №152.

Если водитель такси на личном автомобиле едет по своим делам, не оказывая услуг по перевозке пассажиров или багажа, путевой лист не требуется. Имея спецсимволику (шашечный пояс, но без колпака), двигаясь в общем потоке без клиента и заказа (это проверяется), имеете право использовать транспорт для собственных нужд.

Чтобы автомобиль не забрали на штрафстоянку (выписали штраф) за отсутствие путевки, соблюдайте 4 пункта:

  • автомобиль — личная собственность;
  • езда в общей полосе движения;
  • фонарь ТАКСИ с крыши снят;
  • пассажиров в салоне нет;

счетчик не работает (заказы отсутствуют).

Когда ТС принадлежит организации, либо находится в аренде, использовать его в личных целях запрещается. МАДИ имеют право забрать автомобиль за нарушение на штрафстоянку.
ПДД п.2.1.1 — водитель, в установленных случаях (значит, не всегда), обязан предоставлять сотруднику ГИБДД, кроме ряда документов, в том числе, и путевой лист (без разъяснения, в каких именно ситуациях).
Вместе с тем в Уставе Автотранспорта и Приказе Минтранса поясняется: п/л необходимо иметь при перевозке пассажиров, багажа или грузов. Если услуги не оказываются, отношений фрахтования ТС заказчиком нет, таксист не обязан иметь при себе путевку.
Примечание: Если МАДИ автомобиль все же заберет, имеете все шансы отстоять свои права, при условии, что перечисленные пункты были исполнены в действительности.

Такое положение подтверждает судебная практика.

Форма должна иметь минимум 4 блока

Какие сведения должен содержать путевой лист

Обязательные атрибуты п/л заполняют независимо от формата бланка: видоизмененного или нет.
Какую информацию отражает документ образца 2020 года, оформленный по правилам, что в нем указывают:

Номер и дата

Номер путевки и период действия (с какого по какое число, но не более месяца)

Данные владельца Т/С

Наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО), юрадрес и телефон.

Сведения об авто

Модель, марка, гос. знак, тип транспорта (легковой, грузовой, автокран и т.п).

Нормативы и расход

Нормативы и расход ГСМ на 1 км пробега.

Данные водителя

Фамилия, инициалы.

2. Блок должен содержать: информацию о прохождении водителем предрейсового, послерейсового медицинского осмотра.

  • Отметка контролера (механика): время и дата проведения осмотра авто, но не позже выезда на линию.
  • Подпись врача с полным указанием ФИО (штамп не обязателен) о прохождении предрейсового и, необходимого для таксиста, послерейсового медосмотра.

Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, полиция, МЧС и др.)
Для них обязателен предметный медосмотр!

3. Блок должен содержать сведения о техническом состоянии автомобиля.

Обратите внимание: Печать медика и контролера-механика заменяет собственноручная подпись с расшифровкой должности и ФИО. При удаленной форме прохождения осмотра ставится в электронном виде (усиленная квалифицированная подпись медработника).
7. Показания спидометра, время выезда/заезда на место парковки (начало смены), пункты назначения, километраж прописывает водитель.

4. Блок должен содержать: показания спидометра, служебные задания и маршрут.

Правильно заполненный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушениями — налоговой и ГИБДД.

Четвертый блок представлен как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.

Есть вопросы? Позвоните нам, мы все расскажем!

Наша компания с 2015 года занимается оформлением предрейсовых осмотров по всей России.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.
Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам.

Часто задаваемые вопросы касательно путевых листов

Вопросы и ответы

Предписание Минтранса об изменении оформления путевок, вступившее в силу 1/03-19 г., касается сведений показания одометра, формулировки (постоянное место стоянки, гараж, депо), замены штампов подписью и срока действия документа.
Таблица Изменения от 1 марта 2019 года
Дополнительные пояснения
1. В организациях, для которых путевой лист — это первичный отчетный документ по списанию ГСМ, прописывают показания одометра по возвращению ТС на парковку (дополнительные реквизиты п/л разрешены).
2. Если водители работают посменно (оформляют 2 п/л), данные о пробеге заполняют соответственно: 1 смена — выезд; вторая — заезд на место парковки (Приказ Минтранса №467 от 21/12-18 г.).
3. Время действия путевки — не более суток, то есть, одним числом, но фактическое пребывание за рулем (перевозка пассажиров) — это рабочая смена, не превышающая 12 часов, где от 2 до 4 ч. тратится на отдых, обед, технический ремонт (Приказ №152 п.4).
4. Вместе с тем, если срок действия путевки закончился (23:59), а водитель обслуживает клиента, в этом нет нарушения. Продление рабочей смены (в рамках разумного) разрешается. Это распространяется на ночные смены. После 24 часов путевой лист закрывается, но до утра перевозить пассажиров можно.
5. Исключение предусмотрено для водителей, находящихся в длительной командировке. Они получают один путевой лист на всю поездку. Предрейсовый осмотр проходят перед выездом и после возвращения ТС на место парковки. Данное положение мало касается водителей такси, так как, длительных рейсов практически нет.
6. Лицевая сторона заполняется диспетчером организации, выдающей путевой лист или индивидуальным предпринимателем, обратная — водителем. Он записывает информацию о заказах: пункты (адреса) назначений; время, затраченное на рейс; сумму оплаты поездки.

В зависимости от статуса, в котором работает водитель такси: от транспортной организации (автопарка), в лице ИП или в качестве самозанятого, путевки оформляют и приобретают из разных источников.
Отметки о прохождении предрейсового технического и медицинского осмотра водитель ставит либо в организации, где работает, либо самостоятельно заключает договора со специалистами соответствующей квалификации. Медучреждением, имеющим гослицензию на оказание данного рода услуг.

Примечание: Лицам, заключившим договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр рекомендуется иметь при себе копии для подтверждения правомерности отметок механика (контролера по выпуску авто на линию) и медика, так же договора должны быть заключены по безналичному расчету.

Лицевую сторону п/л заполняет диспетчер, выписывающий документ от имени организации, в которой работает водитель, арендует автомобиль или заключил договор (самозанятые). Индивидуальный предприниматель приобретает и оформляет путевку самостоятельно. В зависимости от необходимости учета ГСМ, пробега, рабочего времени прописывают сведения в документе. Образец — это обязательные к заполнению поля.

1. Наименование документа: Путевой лист легкового такси (форма 4).
2. Серия, порядковый номер — данные журнала регистрации п/л: ЕЕ 123.
3. Дата и срок действия документа (смена): с 15/01-2020 8:00 до 18:00.
4. Организация — работодатель или собственник ТС: ООО «Ветер», адрес, телефон (номер ОГРН или ОГРИП).
5. Тип авто: Лада 2111.
6. Госномер: У123ЕЕ777.
7. Гаражный и табельный номер, если есть.
8. Данные о водителе: Иванов Иван Иванович.
9. Номер (серия) водительского удостоверения: 88АБ123456.
10. Категория (класс): В.
11. Лицензионная карточка: Стандартная.
Примечание: Печать организации или ИП ставить не обязательно. Штамп уже не входит в обязательные реквизиты путевого листа.

Время выезда на линию водитель прописывает самостоятельно. Контролер, ответственный за техническое состояние ТС, указывает дату и время осмотра. Между этими событиями должна быть разница в несколько минут. Свои подписи с расшифровкой ставят:
• диспетчер;
• контролер;
• водитель.
После прохождения медосмотра в организации , где оформляют путевой лист либо в лицензируемом медучреждении, с которым заключен договор на обслуживание (предрейсовые и послерейсовые осмотры), врач ставит подпись с расшифровкой о допуске к управлению ТС (можно использовать штамп, но не обязательно).

Показания спидометра, количество посадок, полученную сумму прописывает водитель. Свои подписи ставит: бухгалтер и кассир, принявший выручку.
Примечание: Бланк формы 4 для легкового такси имеет особенности: графы учета простоя превышающие данные таксометра. ИП или транспортная организация могут использовать дополнительные поля для более полной информации о работе сотрудников на линии.

Наши преимущества

Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов. Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.

Посмотреть лицензии

Благодарность от Росгвардия

Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ

Посмотреть на странице

Наши клиенты