Hi, How Can We Help You?

Приказ Минтранса России от 28.09.2022 года. № 390 -скачать полный текст, обзор приказа.

Приказ Минтранса России от 28.09.2022 года. № 390 -скачать полный текст, обзор приказа.

  Какие изменения в приказе Минтранса России № 390 от 28.09.2022г.

Следует отметить, что настоящий Приказ вступит в силу с 1 марта 2023 г. и будет действовать до 1 марта 2029 г, а до указанной даты применяется Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 368, касающийся обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

Давайте сравним в чем отличия между двумя приказами и какие нововведения появятся с 1 марта 2023 г. при оформлении путевых листов.

1.Из обязательных реквизитов исключается требование о необходимости использования наименования, а также номера путевого листа.

2.Изменится наименование, касающееся сведений относительно собственника транспортного средства. Новое наименование будет содержать данные о лице, который оформил путевой лист, однако требования к содержанию останутся прежними.

3.В данных, касающихся сведений относительно срока действия путевого листа, используется слово «день», вместо ранее применяемой конструкции «календарный день», что дает основания сделать вывод о том, что путевой лист будет выдаваться только в будние дни.

4.В категории, касающейся показаний одометра, добавится необходимость указывать данные при приеме-сдаче автомобиля последующему водителю после окончания рабочего дня предыдущего водителя.

5.В новом Приказе расширена категория данных, касающихся видов перевозки. Среди таких видов выделяются перевозки: перевозки с целью получение прибыли, для собственных нужд, а также перевозки, касающиеся передвижения и работы специальных средств.

6.Также добавляется более подробное описание такой категории как данные относительно видов сообщения. Выделяются городские, пригородные, а также осуществление междугородних перевозок.

7.В новом Приказе также предусматривается предоставление права собственнику (владельцу) транспортного средства на включение в путевой лист дополнительных ведений, которые будут содержать особенности деятельности, связанной с перевозкой.

8.Новый Приказ устанавливает форму путевого листа: бумажная или электронная. Ранее этого требования не было предусмотрено.

9.Значительную конкретизацию приобрел пункт, касающейся даты и времени проведения предсменного, а также предрейсового медосмотра. Так, новый Приказ предоставляет право медицинскому работнику, проводившему соответствующий осмотр, заверять соответствующие сведения не только собственноручной подписью, а и усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.

10.Также изменяются требования к должностному лицу, который проставляет отметку, касающуюся даты и времени выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также осуществления предрейсового или предсменного контроля технического состояния средства. Так, данное должностное лицо должно быть назначено нормативным актом руководителя юридического лица или предпринимателя, или самим предпринимателем, и заверенные его подписью в бумажном варианте или усиленной квалифицированной электронной подписью.

11.Установлены дополнительные требования к категории, касающейся указания даты, а также времени и показания одометра при выезде транспортного средства, в том случае, если путевой лист оформляется в электронном виде.

  1. В новом Приказе отсутствует требование относительно необходимости регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, тем самым упростив порядок их учета.

13.Нововведением также является то, что в случае применения электронного путевого листа при приеме разного груза для транспортировки перевозчик должен предъявить для проведения сверки отправителю путевой лист, сформированный в электронной форме, или его копии в бумажном варианте.

 

Приказ Минтранса РФ от 28.09.2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа» -полный текст.

приказ 390 Минтранса 1 частьприказ Минтранса 390 2 часть о реквизитах на путевом листеприказ Минтранса 390 3 часть о формировании электронного путевого листаприказ Минтранса 390 часть 4 о электронной подписи медицинского работникаприказ Минтранса 390 часть 5 о штампах на путевом листеприказ Минтранса 390 часть 6 о штампе технических осмотров на путевом листе

Выводы: новые требования к оформлению путевого листа составлены с учетом развития информационных технологий, позволяющих упростить способы составления путевого листа и сокращения времени на его выдачу. Новый путевой лист претерпел как технические замечания, так замечания концептуального характера.

Так, вводится электронная форма заполнения путевого листа. Кроме того, предоставляется право, как медицинскому работнику, так и должностному лицу юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверять путевой лист усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Однако, данное право может быть реализовано с момента оформления данной подписи согласно положениям действующего законодательства с соблюдением всех требований. Также упрощен учет выдачи таких путевых листов, исключив обязательное требование о необходимости проведения регистрации данных листов в соответствующем журнале. Кроме того, в случае наличия каких-либо дополнительных сведений, касающейся перевозки грузов или пассажиров, собственник или владелец транспортного средства может по своей инициативе включить дополнительные данные в путевой лист в целях конкретизации маршрута и условий перевозки. Нововведения вступят в силу с 1 марта 2023 года, в связи с чем, собственникам (руководителям) юридических лиц, а также индивидуальным предпринимателям, уже в настоящее время целесообразно начинать приспосабливаться к новшествам, установленным новым Приказом, чтобы в дальнейшем избежать проблемных ситуаций.

Штраф за отсутствие путевого листа у юрлица. 

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Автор экспертной статьи: учредитель КДЦ «ЛЕЧУДАРОМ», врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке Субботин А.В.