Hi, How Can We Help You?

Инструкция для водителей по обеспечению соблюдения скоростного режима и правил выполнения обгона тс

Инструкция для водителей по обеспечению соблюдения скоростного режима и правил выполнения обгона тс

Утверждено:
Руководитель _________________________
Организация ____________________________________________
«» __________ 20 г.
М.П.


1. Общие положения и требования, касающиеся безопасности дорожного движения

1.1. Настоящий нормативный документ разработан в целях установления четкого порядка действий, а также определения обязательных мер, направленных на обеспечение соблюдения установленного скоростного режима и правил выполнения обгона транспортных средств. Данный документ является обязательным для исполнения всеми водителями, осуществляющими управление транспортными средствами в рамках служебной деятельности или в иных целях, связанных с эксплуатацией автотранспорта.

1.2. Каждый водитель, допускаемый к управлению транспортным средством, обязан пройти обязательное обучение по программе, включающей в себя как теоретическую, так и практическую подготовку в области правил дорожного движения, техники безопасного вождения, а также оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Подтверждением прохождения обучения является соответствующая отметка в личной карточке водителя и подписание им настоящей инструкции.

1.3. Невыполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в настоящем документе, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включая административную, гражданско-правовую и, в случае совершения преступления, уголовную ответственность. Ответственность может быть возложена как на водителя, так и на должностных лиц, ответственных за организацию безопасного движения и контроль за соблюдением правил эксплуатации транспортных средств.

1.4. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области транспорта и обеспечения безопасности на дорогах.

1.5. Все водители обязаны изучить и строго соблюдать положения настоящей инструкции перед началом каждого рейса или поездки. В случае внесения изменений в нормативные акты, регулирующие дорожное движение, инструкция подлежит актуализации в установленном порядке.


2. Меры по обеспечению соблюдения скоростного режима и правил обгона

2.1. Перед началом выполнения маневра обгона водитель обязан провести комплексную оценку дорожной обстановки с целью обеспечения безопасности маневра. В частности, необходимо убедиться в следующем:

  • полоса встречного движения или полоса, на которую планируется выезд, свободна на достаточном расстоянии, позволяющем безопасно завершить обгон;
  • выполнение обгона не создаст помех ни встречным транспортным средствам, ни транспортным средствам, движущимся по попутной полосе;
  • транспортное средство, следующее сзади по той же полосе, не приступило к выполнению обгона;
  • транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал о начале поворота или перестроения налево;
  • после завершения обгона водитель сможет без риска для безопасности вернуться на ранее занимаемую полосу движения, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

2.2. Обгон безрельсового транспортного средства разрешается исключительно с левой стороны. Исключение из данного правила допускается в случае, если водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал о повороте налево и начал выполнение соответствующего маневра. В такой ситуации обгон может быть осуществлен с правой стороны, при условии, что это не нарушает иных требований Правил дорожного движения и не создает угрозы безопасности.

2.3. Водитель транспортного средства, которое подвергается обгону, не имеет права препятствовать законному обгону. Запрещается повышение скорости, резкое перестроение, создание искусственных помех или иные действия, затрудняющие или делающие невозможным выполнение обгона. Любые попытки сознательного препятствования обгону расцениваются как нарушение правил дорожного движения и влекут административную ответственность.

2.4. По завершении маневра обгона, за исключением случаев, когда обгон был разрешен с правой стороны, водитель обязан незамедлительно вернуться на полосу движения, которую он занимал до начала обгона. Однако, при наличии двух и более полос движения в одном направлении, водитель, завершивший обгон, вправе остаться на левой полосе, если возврат на правую полосу привел бы к необходимости немедленного начала нового обгона. При этом водитель обязан убедиться, что его действия не создают помех другим участникам движения, в частности, транспортным средствам, движущимся с более высокой скоростью по левой полосе.

2.5. Обгон транспортных средств запрещается в следующих случаях:

  • на регулируемых перекрестках при выезде на полосу встречного движения;
  • на нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по дороге, не являющейся главной, за исключением ситуаций, связанных с круговым движением, обгоном двухколесных транспортных средств без бокового прицепа, а также случаев, когда обгон разрешен с правой стороны;
  • на пешеходных переходах, если на них находятся пешеходы;
  • на железнодорожных переездах, а также на расстоянии менее 100 метров перед ними;
  • транспортного средства, которое в данный момент выполняет обгон или объезд препятствия;
  • на участках дорог, где видимость ограничена, включая конец подъема, повороты с ограниченной обзорностью, мосты, тоннели и эстакады, при выезде на полосу встречного движения.

2.6. Водитель транспортного средства, относящегося к категории тихоходных или крупногабаритных, при движении вне населенных пунктов, обязан в случаях, когда выполнение обгона другими участниками движения затруднено, максимально приблизиться к правому краю проезжей части. При необходимости, в целях обеспечения безопасности и беспрепятственного движения потока, водитель должен остановиться и предоставить возможность скопившимся позади транспортным средствам выполнить обгон. Данное требование направлено на предотвращение образования заторов и снижение риска аварийных ситуаций.

2.7. В условиях ограниченной видимости, при движении по узким участкам дорог, а также в ситуациях, когда возможен затрудненный встречный разъезд, водитель обязан снижать скорость до значений, обеспечивающих возможность немедленной остановки в пределах видимости. Рекомендуется движение со скоростью не более 20 километров в час. В таких условиях необходимо периодически подавать звуковые сигналы для предупреждения других участников движения. Также водитель обязан отвечать на звуковые сигналы, подаваемые другими водителями. При движении на подъемах и спусках рекомендуется использовать первую или вторую передачу для обеспечения контроля над транспортным средством и предотвращения самопроизвольного движения.

2.8. В случае, когда встречный разъезд затруднен из-за узости проезжей части, преимущественное право на движение имеет водитель, со стороны которого отсутствует препятствие. На участках дорог, имеющих уклон и обозначенных дорожными знаками 1.13 («Крутой спуск») и 1.14 («Крутой подъем»), при наличии препятствия на проезжей части уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Это требование обусловлено большей сложностью остановки и последующего старта транспортного средства на подъеме.


3. Ответственность за нарушение требований инструкции

3.1. Все водители, допущенные к управлению транспортными средствами, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей инструкции. Нарушение правил обгона, превышение скорости, создание аварийных ситуаций или иные противоправные действия влекут применение мер дисциплинарного, административного и, при наличии состава преступления, уголовного характера.

3.2. Работодатель или иное уполномоченное лицо обязано обеспечивать контроль за соблюдением настоящей инструкции, проводить регулярные проверки знаний водителей, организовывать повторное обучение при выявлении нарушений. В случае систематических нарушений водитель может быть отстранен от управления транспортным средством до устранения причин, послуживших основанием для отстранения.

3.3. Зафиксированные нарушения подлежат документальному оформлению с последующим внесением в служебные отчеты и учетные журналы. Материалы проверок могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дел в судах или уполномоченных органах.


4. Заключительные положения

4.1. Настоящая инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и обязательна для исполнения всеми водителями, находящимися в штате организации или привлекаемыми к выполнению перевозок на основании гражданско-правовых договоров.

4.2. Инструкция подлежит регулярному пересмотру не реже одного раза в год, а также в случае внесения изменений в законодательство, регулирующее дорожное движение.

4.3. Все изменения и дополнения к инструкции оформляются в письменной форме и утверждаются руководителем организации.

4.4. Водители обязаны ознакомиться с текстом инструкции под роспись. Факт ознакомления подтверждается подписью в специальном журнале учета ознакомления с нормативными документами.


Ознакомлены с инструкцией:

ФИО
Должность
Подпись
Дата
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.
_________________________
_________________________
__________
..___ г.

Примечание: Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и направлен на повышение уровня безопасности дорожного движения, минимизацию рисков аварийных ситуаций и обеспечение ответственного поведения водителей на дорогах. Соблюдение изложенных в инструкции положений является не только правовым, но и моральным долгом каждого участника дорожного движения.

Автор экспертной статьи: налоговый консультант, экономист Стулова О.В.