Нервный стресс пожалуй одно из самых первых жалоб людей, чья работа связана с транспортом. Часто водители устают за рулем так, что ночью не могут спокойно уснуть. Эта сфера деятельности требует максимальной сосредоточенности и внимательности. Важно что бы во время работы за рулем водитель был в состоянии ее выполнять. Для этого и существуют предрейсовые медицинские осмотры и медицинские освидетельствования всех автомобилистов.
Есть множество нюансов, о которых водители транспорта могут не знать. Тема конкретно этой статьи вызывает много споров, но в ней необходимо разобраться.
Кажущийся всем безобидным, препарат Корвалол, часто можно найти в аптечке водителя. Препарат по мнению многих машинистов успокаивает, снимает нервное напряжение, обезболивает при некоторых болевых синдромах и снижает артериальное давление.
Кому показан прием корвалола?
Принимают корвалол часто люди со стенокардией, так как он рефлекторно расширяет коронарные сосуды. Если препарат был принят лучше поездку отменить. В первую очередь из соображений собственной безопасности.
Корвалол для водителя (вопросы-ответы).
Ответ на вопрос: как одни капли могут столько всего «уметь»?— можно получить из официальной инструкции.
Первое за что зацепится глаз человека с медицинским образованием это состав препарата:
Этиловый эфир альфа-бромизовалериановой кислоты и Фенобарбитал, разбавляется это все на 95% этиловом спирте и масле перечной мяты.
Что бы лучше понимать как препарат корвалол работает стоит ознакомиться с графой «Фармакологическое действие:
Комбинированный препарат, действие которого обусловлено свойствами входящих в его состав веществ. Оказывает седативное и спазмолитическое действие. Облегчает наступление естественного сна.
Фенобарбитал оказывает вазодилатирующее, снотворное (в соответствующих дозах) и легкое гипотензивное действие, усиливает седативное влияние других компонентов.
Этиловый эфир α-бромизовалериановой кислоты обладает седативным (подобно эффекту валерианы) и спазмолитическим действием.
Масло мяты перечной, входящее в состав некоторых комбинированных препаратов в качестве вспомогательного компонента, оказывает рефлекторное вазодилатирующее и спазмолитическое действие. В состав некоторых препаратов в качестве вспомогательных компонентов входят масло шишек хмеля или масло душицы.»
Как мы видим из официальной инструкции препарат на прямую влияет на психическое состояние человека, потому что оказывает снотворный эффект, в случае водителей транспорта такое влияние может стать роковым.
В инструкции по применению в графе «Особые указания» имеется оговорка об осторожности приема препарата у водителей. Но нет официального запрета.
Вещество фенобарбитал, входящее в состав Корвалола, конечно же запрещён, за его употребление машинист может потерять права или даже получить административное или уголовное наказание, если его обнаруживали в крови не однократно. Не смотря на небольшое количество фенобарбитала в Корвалоле, он все же может быть найден в крови даже на вторые сутки после приема. Ведь период полураспада фенобарбитала может составлять от 48-144 часов. Кроме того при повторных приёмах, он имеет свойства накапливаться в организме.
Беда ещё и в том, что законодательство РФ не учитывает концентрацию, в учёт берут сам факт наличия запрещённого вещества в крови.
Кроме того, присутствие этилового спирта в составе корвалола, может при банальной проверке на постах ГИБДД выдать больного человека за пьяницу. Но тут все будет зависеть от количества выпитого препарата, а специфичный запах корвалола сотрудники ГИБДД скорее всего узнают сразу, его ни с чем не спутать.
На столько ли опасен Корвалол, соизмеримы ли такие меры законодательства с возможными рисками?
С одной стороны, если корвалол был принят за два дня до поездки, и водитель уже абсолютно не ощущает эффекта от этого препарата, то конечно обидно быть лишенным прав из-за следовых количеств фенобарбитала в крови. И если бы закон РФ установил количественные рамки для урегулирования этого вопроса, то на первый взгляд проблема во многом была бы решена.
Но с другой стороны, есть ведь огромное множество препаратов подобного же эффекта, но без запрещённых веществ в составе. Почему же если человек водит транспорт с целью заработка, он не может просто перейти на разрешённые виды лекарственных средств?! А что касается разрешённых концентраций- то есть риск что люди с реальной зависимостью смогут найти лазейку в законе, что бы водить в состоянии опьянения.
Выводы: препарат должен быть строго запрещён к использованию у водителей транспорта, особенно у тех, которые везут пассажиров.
Ещё важнее активно информировать врачей и водителей о возможных рисках приема Корвалола. Врач назначающий препарат, должен поставить в известность пациента о том, что за руль он сесть не может. Причём отсчёт времени пойдёт с момента начала приема препарата, а по окончании приема должно пройти минимум 4 дня, что бы остатки фенобарбитала могли быть выведены из организма.
На деле, конечно же, такое происходит редко. Более того, препарат можно купить в аптеке без рецепта. Часто водители покупают и принимают корвалол без назначения врача, а по совету друзей и родственников. А есть люди, которые выпить корвалол могут прямо в дороге, и совершенно не подозревать, что несут огромную угрозу как самому себе, так и другим участникам дорожного движения.
Список всех препаратов запрещенных водителям.