Кто их должен проходить?
Переход на удаленный предрейсовый медицинский осмотр (ПМО) водителей — это не нововведение. Скорее вопрос касается того, как перейти на дистанционное обслуживание, какое оборудование использовать, во сколько это обойдется транспортникам, и насколько законно проведение осмотров на расстоянии. Некоторые автотранспортные компании пользуются телеметрическими терминалами с 2015 года. Начиналось все как эксперимент. Обладая рядом преимуществ, метод стал широко распространяться. После вступления в силу закона об использовании телемедицинских технологий №242-ФЗ, на рынок хлынул поток предложений о прохождении обязательной процедуры предрейсовых осмотров дистанционно. Удаленный ПМО, в свою очередь, стал оптимальным и выгодным решением для большого количества транспортных компаний. Особенно в тех районах, где испытывали недостаток в медработниках, имеющих сертификат на оказание данного вида услуг. Поэтому отвечать нормативно-правовым требованиям к оформлению п/л с необходимыми реквизитами, было проблематично.
Правовое обоснование законности организации предрейсовых медосмотров
Каждый руководитель, прежде чем внедрить, какие-то новые технологии на производстве, сначала убеждается, что это законно. Поэтому может растеряться, так как, об удаленном способе ПМО пишут разное. Часто информация в интернете устаревает раньше, чем попадется на глаза пользователю. Так произошло и с теми сообщениями, где удаленный осмотр объявили незаконным.
Медучреждения, имеющие сертификат на предоставление услуг, предлагая дистанционное обслуживание, прежде всего, опираются на законодательную базу. Поэтому подкрепим свои предложения доказательствами, что действуем согласно нормативно-правовым актам РФ. С вступлением в силу законопроекта №242-ФЗ (01.01.18), внесены изменения в ряд статей, в том числе ст. 94. Скорректирована формулировка оказание услуг по медосмотрам и медосвидетельствованию. Теперь она звучит, как оказание медпомощи. Мы опираемся на закон №323-ФЗ (21.11.11) и №965н (30.11.17), где разъясняется, что категория услуг по предрейсовым медосмотрам — это тип медицинской помощи. Вывод: Прохождение удаленного предрейсового осмотра с использованием телеметрических комплексов, телемедицинских технологий, в том числе, интернет-связи — это законная деятельность лицензированных медицинских организаций по оказанию услуг (или, можно сказать: по оказанию медпомощи).
Памятка руководителям транспортных организаций
Согласно законодательству РФ, в частности ст. 36.2 п. 4, прежде чем полностью перевести водителя на удаленную форму предрейсового медицинского осмотра, он обязан пройти очную процедуру медосвидетельствования. Это исключит его из группы риска или, наоборот, он будет на заметке у врача, нуждаясь в более тщательном контроле с его стороны.
Уголовное наказание за ДТП, случившееся в виду отсутствия предрейсового осмотра (с человеческими жертвами* )
*Уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст.143)
Выгоды и преимущества предрейсового медосмотра
1. Пройти предрейсовый, послерейсовый, предсменный или послесменный медосмотр можно в любое время дня и ночи. Нет необходимости соблюдать определенный график, совмещать его с работой медперсонала.
2. На процесс уходит около 3 мин., это значительно меньше того количества времени, что приходилось тратить на поездку в медучреждение или при очном посещении врача, имеющего кабинет на территории предприятия.
3. Стоимость удаленного ПМО рассчитывается на одного водителя, это дешевле в 3 — 5 раз, чем при обычном контакте с медицинским персоналом. Насколько снизится стоимость, зависит от формы осмотра, которую использовали до перехода на дистанционку.
4. Результаты удаленного осмотра невозможно подделать, поэтому они независимы от человеческого влияния, когда водитель мог «договориться» с медиком при визуальном контакте.
5. Расстояние от медицинского учреждения до объекта исследования (водителя) не играет роли. Транспортная компания может заключить договор на обслуживание с любой медорганизацией, игнорируя фактор близости к автопарку.
6. Выполняются требования законодательства в отношении ведения отчетной документации, в том числе, журналов. Причем записи (включая видео) создаются автоматически, и хранятся на нескольких носителях информации не менее 5 лет.
7. Время и дата прохождения осмотра фиксируется с точностью до секунды. Поэтому улучшается дисциплина среди водителей (списать опоздание на стояние в очереди в медкабинет не выйдет).
8. Руководитель организации уведомляется о результатах допуска или о причине отстранения водителя от управления ТС в режиме реального времени. Это дает возможность немедленно среагировать на ситуацию, скорректировать график рейсов, заменить работника.
9. Систематический контроль за состоянием здоровья водителя, автоматически, на основании измеряемых результатов, выводит динамический график отслеживания отклонений. Это, в свою очередь, способствует выявлению проблем со здоровьем, дает возможность его укрепить, используя профилактические меры.
10. Дистанционное обслуживание — доступно любой транспортной компании или ИП, в том числе, и стоимость оборудования, которое быстро окупается за счет снижения расходов на предрейсовый осмотр одного водителя.
Переход на систему дистанционного предрейсового медосмотра в Ярославле
Чтобы перейти на дистанционный метод предрейсового осмотра от руководителей транспортной организации требуется:
1. Приобрести телеметрический комплекс.
2. Заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию
Что Вы получаете заказывая предрейсовые осмотры у нас?
3. Настроить оборудование, и обучить персонал. После чего прохождение предрейсового медосмотра будет сокращено до 3 мин., а расходы снизятся в 5 раз.
Чтобы расширить функции телеметрического комплекса рекомендуем к использованию мобильный сервис. Это набор мобильных программ, с помощью которых охватывается процесс предрейсовой подготовки полностью, вплоть до автоматического создания п/л с обязательными реквизитами: штампом врача и подписью контролера о проведенном техосмотре ТС.
Как использовать телеметрический комплекс предрейсовых осмотров
Удаленные предрейсовые осмотры — это переносное (компактное) медицинское оборудование для удаленного ПМО водителей. Основной блок — телеметрическая система с сенсорным экраном, к которому подключаются метрические элементы:
1. тонометр;
2. прибор для измерения температуры;
3. алкотестер.
С помощью телеметрического модуля идентифицируется личность водителя и собираются жалобы на самочувствие, а так же производятся:
1. замеры АD (артериального давления);
2. фиксируются параметры температуры тела;
3. определяются проценты на содержание алкогольных паров в выдыхаемом воздухе.
Одновременно ведется видеозапись процедуры со звуковым сопровождением. Данные автоматически передаются в медицинский центр на компьютер врача. Проанализировав полученные результаты, медик (если отсутствуют отклонения от нормы) дает разрешение на допуск к работе. Водитель тут же получает самоклеящуюся этикетку-штам, подтвержденный квалифицированной усиленной электронной подписью. Термоэтикетка тут же вклеивает в путевой лист.
Но это не все возможности телеметрического блока. В модуле предусмотрена опция синхронизации с мобильными устройствами. Для расширения функций терминала можно, используя специальные приложения, автоматизировать процесс формирования п/л со штампом допуска от врача и сведениями от механика с его подписью.
Уникальное предложение для Ярославля: мобильный сервис для дистанционного прохождения предрейсового медосмотра
Компания разработала пакет мобильных приложений, с помощью которых охватывается и автоматизируется полный цикл предрейсовой подготовки. Установив программы, на расстоянии можно не только предрейсовый медосмотр пройти, но и получать информацию о техсостоянии автотранспортного средства, и автоматически сформировать п/л с этими атрибутами.
Как работает мобильный сервис:
1. Спецпрограммы устанавливают на моб. устройства врача, водителя, контролера и оператора.
2. Водитель на собственном смартфоне выбирает, какой тип медосмотра он проходит (предрейсовый, послерейсовый или другой).
3. После снятия замеров с использованием телеметрического оборудования, автоматическая заявка на допуск к работе отсылается на моб. устройство врача.
4. От механика поступает SMS на смартфон водителя и оператора о ТС, готовом к эксплуатации, подтвержденное электронной подписью.
5. К оператору поступает информация как от врача, так и от контролера. Если никаких препятствий к допуску водителя к работе нет, автоматически создается п/л с обязательными реквизитами: штампом врача и отметкой механика.
6. Готовый электронный документ (PDF-формат) пересылается водителю. Для отчетности по ГСМ диспетчер распечатывает его на принтере. При этом автоматически создаются записи в журналах отчетности, которые так же ведутся в эл. виде.
Главное, что документация, создаваемая таким образом, соответствует нормативно-правовым требованиям российского законодательства. Ни от налоговых органов, ни от транспортной инспекции нареканий не будет. Процедура удаленного предрейсового осмотра с использованием мобильной интернет-связи регулируется, в первую очередь, законопроектом №242-ФЗ, а так же рядом других правовых актов.
Заключение: Государственная политика направлена не просто на автоматизацию и прозрачность работы транспортных организаций. В первую очередь меры коснуться размера штрафов за нарушения безопасности на дорогах. К 2024 году планируется снизить количество ДТП со смертельным исходом до 4% на 100 человек населения.
Административная ответственность за то, что предрейсовый осмотр не пройден*
*Согласно КоАП ст. 11.32
Это минимальный показатель европейских стран. Поэтому для достижения поставленных целей будут применяться все возможные методы воздействия на перевозчиков. Так же ужесточится контроль за исполнением требований, которые предъявляются к обязательным реквизитам путевого листа.