Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов. Они возникают как у находящихся в командировке, так и у водителей бизнес- класса ВИЛИ.
Другое дело, когда сотрудник, не являясь водителем, использует СВОЙ автомобиль в служебных целях. Для таких служащих прохождение предрейсового осмотра можно игнорировать. Всем остальным работникам, осуществляющим перевозку людей, необходимо иметь путевой лист и штамп медика. Лица, оказывающие услуги люкс-класса в качестве персонального водителя, приравниваются по ответственности к юридическим. Наличие лицензии и путевки с отметкой врача и технического состояния авто обязательно.
Стоит добавить, что посылая сотрудника на собственном автомобиле по производственным нуждам, даже если он не является водителем, руководство организации рискует. Если случится ДТП и факт о цели поездки всплывет, отсутствие путевого листа со штампом медика обернется обвинением против должностных лиц предприятия. Если при этом будут погибшие, руководители (предприниматель) понесут уголовную ответственность. Наказание предусматривает: штраф в миллион рублей или срок лишения свободы до 9 лет.
Предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей такси во все времена был необходим. Если раньше все предприятия были государственными, и на каждом из них имелся медработник, то теперь ситуация немного иная. Таксопарк может быть как с большим, так и с малым количеством единиц техники. Индивидуальный предприниматель-таксист приравнивается к юридическому лицу и обязан подчиняться общим требованиям к водителям таксомотора.
Это значит, что все водители Вилли обязаны иметь путевые листы со штампом медика о прохождении предрейсового и послерейсового осмотра. Необходимость этого не обсуждается, но есть иная сторона вопроса. Некоторые водители покупают проштампованные путевки на месяц. Это обходится дешевле, к тому же не надо каждое утро стоять в очереди под кабинетом врача. Если поддельный документ будет обнаружен, человек понесет уголовную ответственность по ст. 327 УК РФ.
Организация и оплата медосмотров лежит на руководстве транспортной компании. Сам сервис Вилли является лишь агрегатором и ответственности не несет. Крупные предприятия могут иметь лицензию на осуществление предрейсовых и послерейсовых осмотров, оказывая услуги не только собственным водителям, но и другим лицам. Если этот род деятельности невыгоден, заключается договор с медучреждением, имеющим соответствующую лицензию.
Путевка может выдаваться сроком на месяц, но проходить осмотр необходимо каждый день. За отсутствие штампа медработника предусмотрены штрафы как для водителей, так и для должностных лиц. Если транспортом управляет ИП, штраф составит по 30 тыс. за каждый отсутствующий штамп. Стоит заметить, что работать таксистом можно только легально, имея на руках лицензию, позволяющую осуществлять данный вид перевозок.
Чтобы отстоять свои права при возникновении конфликтов с сотрудниками ДПС, необходимо соблюдать следующие обязательные реквизиты в путевом листе:
Обязательные реквизиты в путевом листе
При наличии путевого листа в Вили, в нем обязательно должен стоять штамп
о прохождении предрейсового медосмотра и предрейсового технического осмотра ТС.
Без него документ считается недействительным.
Чтобы отстоять свои права при возникновении конфликтов с сотрудниками ДПС, необходимо соблюдать следующие обязательные реквизиты в путевом листе:
1. Штамп о прохождении предрейсового медосмотра.
2. Штамп о прохождении технического состояния транспорта.
3. Дата и время выезда из гаража.
4. Срок действия путевки.
5. Указание основных пунктов следования по маршруту.
6. Номер путевки, данные о владельце транспорта, водителе.
Если у водителя Вилли все командировочные документы в порядке, сотрудник ГИБДД не имеет права налагать штраф за отсутствие ежедневного медицинского осмотра. При условии: ТС не отклонилось от предписанного маршрута; отсутствуют иные нарушения правил по безопасности движения. Чтобы не решать постоянно проблемы через суд, некоторые организации пошли иным путем.
Всю ответственность переложили на водителей: выписывают доверенность на вождение ТС; оформляют договор аренды на авто; выдают путевой лист, который не предъявляется сотрудникам ГИБДД и за перевозку полностью отвечает водитель. Путевка используется только для внутреннего учета ГСМ. До поры до времени такой вариант прокатывает, но в случае аварии или каких-то непредвиденных ситуаций водитель рискует лишиться прав в суде.
К такому порядку осуществления перевозок могут также предъявить претензии контролирующие органы.
Вывод: Предрейсовый осмотр в командировке в wheely регламентируется общими правилами по проведению медосмотров водителей. Ключевое слово, на которое обращают внимание суды, является предрейсовый. Рейс может длиться как несколько часов, так и несколько дней, но не более месяца. (Постановление ВС РФ от 05.10.2012 №46-АД 12–18).
Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов. Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.
Благодарность от Росгвардия
Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ
Предрейсовый осмотр в организации в Wheely.
Варианты прохождения предрейсового осмотра.
Каждая организация, имеющая автотранспорт и сотрудников-водителей, обязана предоставить им возможность прохождения предрейсового осмотра. Финансовая сторона проведения медосмотра лежит на руководстве предприятия. Осуществить процесс можно несколькими способами, которые зависят от эксплуатируемого количества ТС. Но так как сервис личных водителей на премиальных автомобилях Вилли нанимает на работу юридических лиц, организация предрейсовых осмотров лежит полностью на юрлицах, а так же на физических лицах которые работают с сервисом wheely. Ошибочно мнение, что если машина оформлена на физическое лицо и на ней возят пассажиров, тем более VIP-класса. И можно обойтись без путевой документации. Все быстро выясниться если на дороге произойдет авария. Сотрудники ГИБДД затребуют сразу всю путевую документацию.
Если вы не уверены в том, что подходит вам, позвоните нам, мы все расскажем!
Заключить договор с лицензируемой клиникой о привлечении их сотрудника для проведения предрейсовых осмотров на различных участках (в филиалах) на территории организации.
При этом адреса, где будет проводиться осмотр, необходимо внести в лицензию медучреждения. В противном случае контролирующие органы могут посчитать осмотр водителей недействительным.
Получить лицензию на оказание предрейсовых осмотров, с зачислением в штат сертифицированного медработника. Выделить помещение и оснастить медкабинет согласно требованиям законодательства. Это затратный как по финансам, так и по времени способ организации осмотров. Его можно проводить как своим водителям, так и оказывать платные услуги для посторонних лиц.
Заключить договор с медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию.
Время, затраченное водителями на посещение врача, считается рабочим. Оно не должно совпадать с моментом выезда транспорта из гаража. Для всех процедур: медосмотра, технического осмотра ТС, выезд на линию, оно проставляется с необходимым для этого промежутком в 10-15 минут.
При отсутствии в организации проведения предрейсовых осмотров для водителей, за каждого из них предполагается штраф в 130 тыс. рублей. Считайте сами, стоит ли уклоняться от исполнения требований закона об обязательном медосмотре сотрудников.