Кто их должен проходить?
Административная ответственность за то, что предрейсовый осмотр не пройден*
*Согласно КоАП ст 11.32
Уголовное наказание за ДТП, случившееся в виду отсутствия предрейсового осмотра (с человеческими жертвами* )
*Уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст.143)
Что Вы получаете заказывая предрейсовые осмотры у нас?
Удаленный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр – лучшее решение для крупных и не очень автотранспортных компаний. Закон об использовании телемедицинских технологий №242-ФЗ открыл двери прогрессу: дистанционное медосвидетельствование стало реальностью. В рамках эксперимента телеметрические приборы для проведения предрейсового медосмотра внедрялись с 2015 года.
Примечание: В регионах, где были проблемы с обслуживающим медперсоналом, до 20% компаний перешли на новый метод прохождения предрейсового медосмотра удаленно, где используются телеметрические данные.
Удаленные предрейсовые осмотры – это законно!
На некоторых вебресурсах можно встретить высказывания о незаконности удаленного ПМО, мы можем доказать, что это законно и оправдано. Медучреждения, имеющие лицензию на проведение предрейсовых медосмотров водителей, предлагая дистанционный вариант, опираются на законодательство. Иначе могут лишиться права оказывать подобные услуги.
Прежде всего, следует упомянуть, что согласно внесенным изменениям в законе №242 (ст. 94) говорится об изменении понятия оказания услуг. С введением телемедицинских технологий, осмотры и медосвидетельствования квалифицируются, как медицинская помощь.
Исходя из этого, в Федеральном Законе №323, а так же Приказе Министерства Здравоохранения за №965н разъясняется, что удаленные предрейсовые осмотры – это вид медпомощи. Поэтому использование телеметрических комплексов и мобильных приложений, работающих синхронно и посредством мобильной связи, соответствует требованиям законодательства РФ.
Телемедицинские технологии для удаленного предрейсового (послерейсового) осмотра
Поэтому прежде чем делать предложения, группа компаний «ЛЕЧУДАРОМ» ни только оказывает такие услуги, но принимает активное участие в разработке телеметрических аппаратов и мобильных программ. Например, мобильный сервис – набор приложений, которые наилучшим образом обеспечат проведение удаленного ПМО водителей.
При этом транспортные организации получат не только услуги медиков, но автоматизируют полный цикл ПО, вплоть до составления путевых листов с обязательными реквизитами. О применении телеметрической аппаратуры и использовании измеряемых данных при удаленном медосмотре известно давно, а вот программ, охватывающих весь цикл дистанционного предрейсового осмотра, найти не так просто.
Телеметрический модуль для удаленного предрейсового осмотра
Телеметрическая система удаленных медосмотров
состоит их нескольких элементов. Это блок, к которому подключаются приборы для снятия показаний, необходимых для диагностики состояния здоровья работника. Модуль разработан и предназначен именно для прохождения удаленного предрейсового (и всех остальных) медосмотра. В комплект оборудования входит:
1.Удобный, малогабаритный, переносной телеметрический блок с сенсорным экраном и возможностью ведения видеозаписи.
2. Тонометр для измерения давления (AD). Показатели считываются автоматически.
3. Устройство для измерения температуры. Процесс определения параметров занимает считанные секунды.
4. Алкотестер – определение алкогольных паров в выдыхаемом воздухе. Тестер бесконтактный, поэтому используется многоразово.
При необходимости: Чековый аппарат для автоматического получения самоклеящейся этикетки-штампика медика.
5 .Работает комплекс в автоматическом режиме и в Нижегородской области. Блок можно синхронизировать с мобильными программами, что значительно расширит возможности его использования. Тогда в функции удаленного предрейсового осмотра войдет не один медосмотр, но и автоматическое создание путевых листов со штампом врача и отметкой механика.
Процесс удаленного предрейсового медосмотра с помощью комплекса
Водитель садится перед монитором, где при помощи идентификационного устройства определяется его личность.
1.Сбор жалоб: на экране выводится список. Если водитель испытывает недомогание, то выбирает из него подходящее описание.
2. Затем следует указание: воспользоваться автоматическим тонометром. Происходит считывание показателей артериального давления и пульса.
3. Следующий этап – тест на содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Работник дует в специальный заборник воздуха.
4. Все данные замеров и звуковая видеозапись процесса передаются на компьютер врачу, который может находиться на значительном расстоянии.
5. Если показатели в норме, врач, на их основании и прилагаемой видеозаписи дает допуск к управлению ТС либо отстраняет от работы.
6. Водитель получает самоклеящийся стикер — штампик медика, заверенный квалифицированной электронной подписью и вклеивает его в путевой лист.
Удаленный медицинский предрейсовый (послерейсовый) осмотр водителя с помощью комплекса «Страж1» занимает около 3 минут. Это в 5 раз быстрее, чем при визуальном контакте с врачом, не считая времени, потраченного на визит в поликлинику и обратно, когда в штате организации нет своего медика.
При помощи мобильного набора программ и синхронизации мобильных устройств с комплексом можно автоматизировать как процедуру медицинского осмотра, так и процесс создания путевого листа, что охватывает полный цикл предрейсового осмотра вообще.
Мобильный сервис удаленного предрейсового осмотра
Комплект мобильных приложений используется для прохождения удаленного ПМО, создания автоматически генерируемой подписи механика и бланка путевого листа с обязательными атрибутами, что отвечает нормативно-правовым требованиям российского законодательства, касающихся ведения документов первичной отчетности.
Удаленный предрейсовый осмотр с использованием мобильных приложений
Наша компания «Лечударом» специализируется на проведении предрейсовых медосмотров, взаимодействуя со многими транспортными организациями. Поэтому об этой процедуре и правилах оформления документов первичной отчетности, в частности, путевых листов, знаем не понаслышке. Нами разработаны мобильные программы, способные упростить процесс, полностью его автоматизировав.
Согласно требованиям законодательства РФ реквизиты медика и механика в путевом листе – это одни из самых важных атрибутов документа первичной отчетности. Отсутствие одного из них может сделать п/л недействительным. А это огромные убытки транспортной компании, так как, списать расходы на горючее будет невозможно.
Функционал мобильного сервиса для удаленного предрейсового (послерейсового) осмотра
Мобильный сервис – это система синхронизации мобильных устройств с телеметрическим блоком удаленного ПМО водителей. Для каждого участника процесса (водитель, контролер, врач, диспетчер-оператор) разработана специальная программа, обладающая необходимым функционалом для автоматизации конкретной части процесса. Как это работает:
1.Водитель, на своем телефоне, пройдя процедуру авторизации, выбирает в списке тип проходимого осмотра: предрейсовый или др.
2. Приложение синхронизировано с работой модуля типа «Страж1», поэтому измеряемые данные и видеозапись сохраняются на телефон.
3.Врачу отправляются результаты: автоматически формируется заявка на получение допуска к управлению ТС.
4.Медик анализирует данные, если показатели не имеют отклонений от нормы, то на мобильное устройство диспетчера поступает визуальное отображение штампа-допуска, закрепленное электронной подписью врача.
5.Механик, в свою очередь, отправляет шоферу с оператором SMS, где указывает ТС, прошедшее техосмотр и готовое к рейсу. Сообщение подкрепляется электронной подписью.
1. У оператора в автоматическом режиме создается путевой лист с записью контролера и штампом медика. Водителю отправляется электронный вариант в формате PDF.
2. Чтобы вести учет по ГСМ, п/л распечатывают и хранят в обычном виде. Принципиальной разницы нет, какой эквивалент документа использует работник, так как, есть и бумажный, и электронный экземпляр.
Мобильные расширения подходят для любых телефонов, смартфонов, планшетов, нетбуков и прочих устройств, работающих на базе android и iOS. Для обеспечения бесперебойного цикла предрейсовой подготовки требуется только стабильная мобильная сеть-интернет и обучение персонала.
Примечание: Автоматически создаются электронные журналы: предрейсового медосмотра, журнал контролера о проведении техосмотра ТС, который обновляется ежедневно, и путевых листов. Документы сохраняются в архивах на нескольких носителях, согласно нормативно-правовым требованиям не менее 5 лет.
Почему использовать мобильные приложения выгодно
Прежде всего следует упомянуть, что за обеспечением безопасности на дорогах и снижением ДТП со смертельным исходом государственные органы взялись серьезно. Цель – достичь показателей европейских стран. Поэтому контроль за исполнением всех требований к транспортным организациям будет ужесточаться. Так же и меры наказания в виде штрафных санкций возрастут, а суммы, со временем, приблизятся к европейским стандартам.
Такой подход, волей-неволей, заставит руководителей заняться организацией предрейсовых (послерейсовых) осмотров. Поэтому рекомендуем использовать мобильный сервис, результат работы которого, удовлетворит и автотранспортные компании, и налоговые, и транспортные инспектирующие органы РФ, имея, при этом, ряд таких преимуществ:
1.Экономия: рабочего времени на поездки в поликлинику водителей; расходов на привлечение медперсонала в организацию; на штрафах, если есть нарушения законодательства.
2. Мобильный сервис полностью автоматизирует цикл предрейсового осмотра: медицинского, технического, включая создание п/л (журналы отчетности), что отвечает нормативно-правовым требованиям РФ.
3. Возможность обеспечить исполнение требований к предрейсовым осмотрам, говорит о прозрачной деятельности транспортных компаний.
Внесение данных в единый реестр, это последующая лояльность контролирующих органов, поддержка стабильности, доверия и престижа организации.
Заключение: Организация мобильной системы удаленных предрейсовых осмотров – выгодное решение для автотранспортных компаний как крупных, так и имеющих автопарк из двух-трех автомобиле в Нижегородской области.